Ученые: миллиарды лет назад на Марсе была вода!
Американские ученые считают, что раньше красная планета была более пригодна для жизни. Исследователи из Гавайского университета обнаружили в южной части Красной планеты порядка 200 мест, где находятся залежи минеральных солей, что, свидетельствует о наличии в них в прошлом воды.

В созвездии Тельца обнаружена самая юная из известных планет
Ученые обнаружили самую молодую из известных на сегодняшний день планет. Планета находится на стадии формирования, и ее возраст может быть моложе 2 тыс. лет. Самая молодая из найденных ранее планет появилась 10 млн лет назад. Планета найдена рядом со звездой Тау HL, которая находится на расстоянии около 520 световых лет от Земли в созвездии Тельца.

Солнце не виновато в изменениях климата
Ученые нашли новые доказательства того, что солнечная активность не влияет на глобальное потепление. Они провели исследования с использованием различных методов, однако так и не смогли вычислить связь между солнечной активностью и глобальным изменением климата. Тем самым, они поставили под вопрос теорию о влиянии солнечных лучей на потепление.

Вспышка сверхновой может оказаться разрушительной для Земли
Ученые опасаются, что вспышка сверхновой может оказаться губительной для Земли. Сверхновая находится в двойной системе WR 104 в сравнительно близком расстоянии от Земли. Если она вспыхнет, то есть вероятность того, что мощный гамма-луч от ожидаемой вспышки сверхновой будет направлен прямо на Землю.

Ученые выяснили, как формируются планеты Земного типа
Ученым впервые удалось обнаружить самую раннюю стадию образования планет земного типа. Протопланетный диск вокруг KH 15D содержит частицы пыли диаметром до миллиметра. Постепенно эти частицы слипаются в более крупные образования, таким образом создается планета земного типа.

Во Франции обнаружен доисторический хищный страус
Французские археологи обнаружили окаменелость ископаемого страуса эпохи палеоцена. Раскопки проводились 60 километрах от Парижа. В ходе раскопок был обнаружен окаменелый позвонок, который, как предполагают ученые, принадлежит предку современного страуса.

Ученые подсчитали возраст Вселенной
Используя данные полученные за последние годы, ученые вычислили дату Большого взрыва, а соответственно и зарождения вселенной. Если верить ученым, им удалось получить дату с точностью до 120 млн лет. И вот он, истинный возраст вселенной - 13,73 млрд лет.

Найден способ обходится без полового размножения
Путем проведения исследований, ученые, наконец, выяснили, как коловраткам – очень маленьким многоклеточным животным, удалось сохранить генетический материал. Интересно ведь то, что процесс размножения у этих животных происходит однополым путем. Коловратки – это мельчайшие животные, обитают в пресных водоемах. Свое название они получили благодаря коловращательному аппарату, размещенному впереди и состоящему из ресничек. Функция ресничек состоит в том, что с их помощью вода попадает в ротовое отверстие, таким образом, происходит одновременно и процесс питания и движения.

Найден способ преобразования радиации в электроэнергию
Американцы создали наноматериалы, напрямую преобразующие радиацию в электричество. Ученые утверждают, что материалы, способные преобразовывать радиацию в электричество напрямую. Если это действительно так, то они откроют новую эру в машиностроении и космонавтике.

В Древнем Египте почитали ослов
В некрополе Абидоса обнаружены церемониальные погребения обычных рабочих ослов. Ученые проанализировали найденные захоронения скелетов десяти домашних ослов, датируемое 2000 до н.э., и сделали вывод о высоком статусе этих животных в Древнем Египте. По словам одного из участников экспедиции, ослы были погребены в границах церемониального некрополя, где, согласно традиционным представлениям, хоронили придворных.

Ученые выяснили, чем мозг человека отличается от мозга обезьяны
Группа исследователей из Университета Эмори под руководством Джеймса Риллинга выяснила основные различия между мозгом человека и обезьяны. Эти различия касаются связей нервных волокон между долями мозга, отвечающих за речевой аппарат.

Физики разгадали тайну молний и голубых струй
Такое явление, как молния, издавна привлекающее и пугающее человека, по всей видимости, наконец, получило научное объяснение. Особый вопрос у ученых вызывали два фактора: почему молнии могут появляться на значительном расстоянии от туч и грозовых облаков, и как объяснить такое явление, как «голубые струи».

Ученые смоделировали последствия ядерной войны
Ученые попытались смоделировать последствия ядерной войны, создав компьютерную модель между странами типа Индии и Пакистана, обладающими ядерным оружием. Даже локальная война с применением минимального количества ядерных бомб будет иметь катастрофические последствия для всего мира, выяснили исследователи из Колорадского университета в Боулдер-Сити.

Найден ген безжалостности
Ученые обнаружили, что бесчеловечное поведение заложено на генетическом уровне. Исследователям из Еврейского университета в Иерусалиме удалось обнаружить связь между человеческим геном AVPR1a и склонностью к безжалостному поведению. Ученые провели ДНК-тестирование более чем 200 студентов добровольцев. Затем студенты сыграли в игру "Dictator Game", в ходе которой они могли сделать выбор между защитой игровых персонажей, и безжалостным уничтожением всего на своем пути.

В созвездии Льва обнаружена Суперземля
Испанские ученые открыли планету похожую на Землю всего в 30 световых годах от Земли. Скалистая планета, вращающаяся вокруг звезды Gliese 436, находящейся в созвездии Льва, открыта новым и весьма необычным методом. Если раньше многие экстрасолнечные системы находили по колебаниям лучевой скорости звезды (вызванным обращением планеты вокруг светила), то теперь землеподобный объект обнаружен по колебаниям вычисленной же орбиты другой планеты, вращающейся вокруг той же самой звезды.

В Швеции найдено самое старое дерево в мире
Ученые утверждают, что обнаружили самое старое дерево на планете. Древняя ель была найдена высоко в горах на западе Швеции. С помощью радиоуглеродного анализа, проведенного в лаборатории в штате Флорида (США), стало известно, что ее возраст составляет порядка 8 тысяч лет.

Обнаружен двойник Солнечной системы
Ученые обнаружили систему, которая очень похожа на Солнечную. Астрономы говорят, что две недавно открытые планеты, вращающиеся вокруг далекой звезды, напоминают собой Юпитер и Сатурн. У них примерно такая же масса и радиус орбиты. При этом сама звезда - OGLE-2006-BLG-109L – по размерам в 2 раза меньше нашего Солнца.

Ученые открыли особое восприятие запаха у насекомых
Ученые выяснили, что насекомые воспринимают запахи не так как люди или звери. Механизм восприятия запахов у насекомых существенно отличается от аналогичных механизмов у прочих живых существ. Информация о запахе напрямую попадает в мозг насекомого.

За орбитой Нептуна обнаружены загадочные небесные объекты
Американские астрономы за орбитой Нептуна провели исследование семейства ледяных объектов пояса Койпера, которое состоит из крупного объекта 2003 EL61, носящего неофициальное название Санта, и пяти более мелких тел. Ученые считают, что все эти объекты образовались в результате столкновения, случившегося более 1 млрд. лет назад.

Найден самый древний Homo sapiens
Палеонтолог Крис Берд и его команда нашли в Мьянме останки древнего животного, которого исследователи назвали Ganlea megacanina. Именно Ganlea, по мнению экспертов, может являться предком всех обезьян и людей. Находка из Мьянмы порядка 38 миллионов лет.

В лаборатории достигнута температура взрыва сверхновых звезд
Ученым удалось достигнуть температуру взрыва сверхновых звезд. В крошечной точке была сфокусирована энергия в сто раз большая, чем производят все электростанции мира. Этот эксперимент позволил продвинуться еще на один шаг к решению конечной цели – созданию сверхвысоких температур, достаточных для поддержания процессов, происходящих в недрах звезд.

Страница 52 из 66 << < 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 > >>