Черная дыра в центре Млечного Пути
Группа ученых из США и Канады изучила результаты наблюдений центральной области нашей Галактики в радиочастотном и ИК-диапазонах и обнаружила признаки наличия горизонта событий (условной границы, отделяющей черные дыры от космического пространства).

Ученые обнаружили жизнь вне Земли!
Астрофизиками из Института радиоастрономии Макса Планка, университетов Кельна и Корнелла открыты еще две молекулы органического происхождения, которые можно сравнивать с некоторыми аминокислотами земного происхождения. Немецкими и американскими учеными изучались приходящие от молекулярного облака Sagittarius B2 спектры излучения. Это облако известно тем, что в нем происходит активное формирование новых звезд и планет.

Археологи ищут секрет Клеопатры
История любви Антония и Клеопатры никогда не давала покоя археологам, проводившим свои работы в Египте. Каждый, во все времена стремился найти хоть какую-нибудь вещицу, относящуюся тем или иным способом к этой загадочной паре из Древнего Египта. Не дает покоя эта история сегодня и знаменитому кладоискателю Заки Хавассу. Он сам говорит, что его ничто не остановит перед готовностью перерыть все окрестности Александрии только ради того, чтобы быть вторым Шлиманом и возродить по новому романтическую легенду.

Телескоп видящий на расстояние 5,4 миллиарда световых лет
Астрономам удалось восстановить образ одного из самых сложных, каких только можно было исследовать, столкновений галактических скоплений. Это было проделано благодаря комбинированию данных, полученных с трех телескопов, два из которых орбитальные, а третий наземный. В объекте MACSJ0717.5+3745, который находится на расстоянии 5,4 миллиардов световых лет (в области созвездия Возничего), одновременно наблюдается три столкновения.

В Антарктике обнаружены новые микроорганизмы
Древние, ранее никому не известные микроорганизмы обнаружены группой ученых из США и Великобритании. Эти микроскопические существа находятся под толщей льда в не замерзшей воде, причем у них, как оказалось после исследования, есть особая система дыхания, не встречавшаяся ранее ни у каких существ.

В Иране клонировали Козу
Ученые из иранского института Royan клонировали козу. Эксперимент закончился удачно, и его результаты уже официально опубликованы. Первая информация была представлена на сайте исследовательского института, где описаны все стадии этого сложного процесса. Ученые заявляют, что главнейшая цель их работы по клонированию животных - это поиск новейших методов лечения людей.

Овощи будут выращивать на луне!
Ученые из Америки решили вырастить некоторые овощи прямо на Луне. Это планируется сделать для колонистов, которые собираются туда отправится в недалеком будущем. Вместе с этим, исследователи хотят узнать, способна ли будет лунная колония полностью обеспечить себя необходимыми продуктами пропитания, чтобы ограничить их доставку с Земли.

Ученые выяснили где заканчивается космос!
Ученые вычислили место, где заканчивается космос. Специалистам из Университета Калгари удалось точно рассчитать пространство, где расположена граница между земной атмосферой и открытым космосом. Как выяснилось, черта проходит на высоте 118 км от поверхности нашей планеты.

На Марсе найдена вода
Всерьёз заговорить о существовании жидкой воды на поверхности Марса в наше время, заставили ученых новые научные работы. Ученые обработали данные с посадочного аппарата Phoenix. На снимках Phoenix были запечатлены странные крупные капли, попавшие на детали самого "разведчика". Серия таких кадров показала, что в первый месяц работы зонда капли эти росли и сливались.

Ученые изучают оболочку вирусов
Ученые смогли получить самую подробную иллюстрацию капсида вируса. На это ушло три года работы ученых из университета Райса. Они смогли для этого создать и обработать пару сотен рентгеновских снимков высокой чёткости. Ученые рассмотрели оболочку вируса и представили первое в мире изображение, точно указывающее на место каждого из более чем 5 миллионов атомов.

Работа мозга Красноголовой Синей Мухи
Ученые называют мозг красноголовой синей мухи (Calliphora vicina) настоящей загадкой. Даже несмотря на кажущуюся его простоту. Долгое время ученые не понимали, как некоторые нейроны "перехватывают" чужие функции и увеличивают тем самым своё зрительное поле. И недавно немецкие исследователи это выяснили.

Таблетки от страха
Несколько лет ученые пытались найти лекарство, которое помогло бы человеку с нервными расстройствами побороть старые страхи. Возможно поиски подошли к концу. Дело в том, что лекарство, традиционно используемое для лечения больных со слабым сердцем, показало неожиданный результат: оно помогло людям забыть приобретённые фобии и преодолеть посттравматический стресс.

Работа мозга во время сна и бодрствования
Маркос Фрэнк (Marcos Frank) из школы медицины университета Пенсильвании доказал, что мозг во время сна в корне отличается от головного мозга во время бодрствования. Подобные исследования уже проводились. Они доказывали, что с воспоминаниями надо переспать. По крайней мере так гласил вывод одного из предыдущих исследований.

Что находится в черной дыре?
Физики Эндрю Гамильтон и Гэвин Полемус сделали модель того, что мы могли бы видеть по пути падения в черную дыру. одель была организована исследователями на основе общей теории относительности Эйнштейна, которая описывает силу тяжести как проявление кривизны пространства - времени.

Почему возникает любовь к адреналину?
Психологи решили выяснить, чем отличается работа мозга у тех, кто ищет острых ощущений и у тех, кто избегает их и понять, почему одни люди занимаются экстремальными видами спорта, а другие сторонятся подобного досуга. И действительно, почему для одних, чем больше риска и адреналина, тем лучше, а другим эти ощущения радости не доставляют?

Найдены самые древние волосы людей
Волосы на 200 тысяч лет старше нынешних "рекордсменов" были недавно обнаружены учеными. Считается, что эти волосы принадлежали древнему человеку, по крайней мере такое предположение высказали учёные из университета Витватерсранда в Йоханнесбурге. До этой находки самыми старыми из найденных считались волосы чилийских мумий Чинчорро. Их возраст не превышал 9 тысяч лет.

Новая технология позволит определять предпочтения человека без слов
Технология сканирования головного мозга, позволяющую с высокой вероятностью определять предпочтения человека, была недавно опробована сотрудниками крупнейшего канадского центра реабилитации детей с неврологическими заболеваниями на добровольцах. Как предполагают ученые, данная методика в поможет в лечении пациентов, лишенных контакта с внешним миром.

Сон формирует воспоминания человека
Учёные обнаружили, что работа мозга во время сна кардинально отличается от его функций во время бодрствования. Они смогли доказать, что клеточные изменения в мозге, когда он находится в покое, формируют наши воспоминания. Синаптические изменения, лежащие в основе формирования памяти, происходят только во сне, утверждают биологи. Критический вред механизму памяти и области принятия решений, нарушая связь между нейронами, приносит нестабильный режим сна.

Найден ген отвечающий за развитие зубов
Группа биологов из технологического института Джорджии заинтересовалась истоками происхождения зубов у позвоночных. Дело в том, что раньше у позвоночных их вообще не было. А первые зубы появились в горле, а позже и во рту. Первые зубы появились в горле бесчелюстных рыб конодонтов, обитавших на планете около полумиллиарда лет назад. С них и начали свое исследование ученые.

Какао существовало раньше, чем предполагали ученые!
Археолог Патриция Краун из университета Нью-Мексико последние восемь лет изучает небольшие цилиндрические вазы, найденные в каньоне Чако. Неожиданно они рассказали об истории шоколада в Северной Америке. После этого дату первого появления напитка в этих краях пришлось значительно отодвинуть в прошлое. Вазы относятся к времени IX - XII веков нашей эры, в то время здесь вовсю кипела жизнь.

Первые многоклеточные существа появились более 635 000 000 лет назад
Международная группа исследователей из Калифорнийского университета в Риверсайде, Массачусетского технологического и ряда других институтов доказали, что первые многоклеточные существа появились более 635 000 000 лет назад. А это значит, что в отношении даты их появления ученые ошиблись, по меньшей мере, на сотню миллионов лет.

Страница 63 из 66 << < 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 >