Ученые выяснили главную причину изменения генома человека
Учёные биологи из университета Милан в Италии пришли к выводу, что ДНК человека в результате эволюции приобретает гены, которые необходимы человеку для борьбы с инфекциями. В ходе эксперимента изучались генотипы 52 представителей разных народов, для каждого из которых характерны те или иные вирусы.

Ученые объяснили тягу подростков к риску
Ученые провели эксперимент, в котором пытались выяснить, каким образом формируется тяга к риску у людей различного возраста. В эксперименте участвовали мальчики и мужчины в возрасте от 9 до 36 лет. Участникам предлагалось играть в различные компьютерные игры.

Изучена способность шаровой молнии проходить сквозь стены
Шаровая молния является одним из самых загадочных и вместе с тем самых малоизученных явлений природы. Первые официальные публикации о ней были сделаны еще 150 лет назад. Однако до настоящего времени нет достаточно подробных научных объяснений в силу того, что экспериментальным методом ее получить не удается.

Ученые вычислили месторасположение Вселенной
Американские ученые выдвинули новую теорию функционирования нашей Вселенной. В предложенной ими модели Вселенная является внутренней частью черной дыры. При этом им удалось доказать, что все черные дыры являются входами в червоточины Эйнштейна-Розена.

Доказана способность стариков к эффективному анализу социальных проблем
Ученые отмечают, что люди в преклонном возрасте значительно лучше способны к социальным взаимодействиям. Причем, данные способности не зависят от уровня образования, социального статуса и интеллектуального развития. Это происходит естественным образом.

Ученые раскрыли механизм фиксирования змеями тепла
Ученые биологи из Калифорнии смогли изучить то, как змеи определяют источники тепла. Как сообщается, змеи делают это при помощи специальных органов, расположенных в центральной части головы. Их способность видеть тепловое излучение жертвы является своего рода шестым чувством, которое не встречается ни у каких других живых существ.

Способность запоминать лица людей зависит от генов
До сих пор учёные считали, что способность распознавать и запоминать лица зависит от обучения и взаимодействия с внешней средой. Однако учёные из университета Макуайра поставили под сомнение этот факт, предположив, что способность запоминать лица связана в первую очередь с генами.

Раскрыт секрет появления «света в конце тоннеля»
Ученые объяснили эффект того, почему человек в состоянии клинической смерти, видит "свет в конце тоннеля" и слышит голоса. Они отмечают, что эти галлюцинации вызываются химическими процессами, которые при этом происходят. А именно, происходит повышение количества углекислого газа, который содержится в крови.

Частая регенерация клеток приводит к быстрому старению
Ученые из Австралии и Швеции утверждают, что регенерация клеток приводит к более быстрому протеканию процесса старения. Было установлено, что ящерицы Lacerta agilis стареют значительно быстрее, когда отбрасывают хвост. В результате регенерации у них происходит уменьшение размера теломер, в результате чего клетки теряют способность делиться.

Ученые нашли живых существ отказавшихся от кислорода
Ученым биологам удалось обнаружить в недрах Средиземного моря живых существ, которые для своей деятельности не используют кислород. Они живут на глубине более 3 тысяч метров. Как отмечают специалисты, ранее считалось, что такой способностью обладают только самые простейшие одноклеточные организмы. Однако оказалось, что это не так.

Одноклеточные грибы научились оценивать качество пищи
Грибы являются одними из самых загадочных организмов на планете. Ученые из Америки открыли еще одну удивительную их особенность. Оказалось, что слизевики, которые являются грибоподобными организмами, могут оценивать насколько питательна их пища, и в соответствии с этим делать свой выбор.

Осьминоги научились создавать переносные домики
Австралийские ученые впервые зафиксировали новую ступень эволюции осьминогов, на которой эти существа начали использовать орудия труда. Исследователи обратили свое внимание на то, что у осьминогов Amphioctopus marginatus есть привычка носить с собой скорлупу из-под кокосового ореха. Как выяснилось, они используют ее в роли укрытия, когда такой маневр становится необходимым.

Дальше... 2065 Прочтений Для печати
Муравьи начали постепенно захватывать города
Ученые, изучающие жизнь различных насекомых, в результате наблюдений за муравьями пришли к выводам, что эти насекомые, попадая в города, вытесняют других. Кроме того, они формируют колонии огромного размера. Тем самым, муравьи создают как бы гигантские монополии, поглощающие другие виды насекомых в городе.

Ученые раскрыли секрет изгибания спички во время горения
Британские ученые исследовали явление, изгибания спички во время горения. Если зажжённую спичку держать горизонтально, то по мере передвижения язычка пламени её сгоревшая часть будет изгибаться и подниматься. При этом если спичку держать вертикально, то изгибание не произойдет.

Названо единственное существо не требующее самца для размножения
Как известно, все виды животных размножаются при условии наличия двух противоположных полов. Однако, на самом деле это не всегда так. Ярким примером тому являются ящерицы, которым для размножения самец и вовсе не нужен. Они выполняют свои репродуктивные функции путем партеногенеза.

К 2050 году Европа полностью перейдет на экологическую энергию
В настоящее время Евросоюз практически полностью зависит в плане получения электроэнергии от импортного топлива. Доля ввозимого в Европу топлива в бюджете составляет очень значительную часть. Кроме того, немаловажным вопросом является экологическая безопасность.

Ученые пересмотрели концентрацию парниковых газов древней Земли
Климатологи и специалисты по геологии подвергли сомнению теорию, которая определяла содержание углекислого газа в атмосфере Земли несколько миллиардов лет назад. Ученые уверены, что содержание газов было совершенно иным, чем считалось ранее. По их оценке, углекислого газа в атмосфере могло быть значительно меньше, чем предполагалось ранее.

Раскрыт секрет хихиканья гиены
Биологи наконец-то раскрыли секрет звуков, которые издают гиены. Для этого они записали на технические носители звуки коммуникативного арсенала этих животных. В дальнейшем они были декодированы для того, чтобы точно определить, к каким именно событиям принадлежат те или иные звуки.

Морская рыба способна продлить молодость
Американские ученые уверены, что морская рыба способна замедлять процесс старения. Дело в том, что в ней содержится значительное количество жирных кислот. Эти кислоты могут быть очень полезны и помогают организму увеличивать продолжительность жизни теломер, - специальных участков хромосом, отвечающих за биологическое старение.

Ученые нашли молекулу отвечающую за аллергию
Ученые сделали новое открытие. Они обнаружили молекулу, которая оказывает влияние на иммунитет человека. Кроме того, она способна вызывать аллергические реакции на различные субстанции. Этой молекуле дали название тимусный стромальный лимфопоэтин, она является главной причиной таких заболеваний как атопический дерматит, астма и аллергия на пищевые продукты.

Раскрыт секрет возведения египетских пирамид
Ученые выдвинули предположение, что египтяне строили свои пирамиды не из естественного камня, перетаскивая при участии десятков тысяч людей гигантские каменные блоки к месту сооружения, а из искусственно изготовленного материала. Такая гипотеза основана на результатах химического анализа образцов камня, пошедшего на строительство трех пирамид.

Страница 15 из 66 << < 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 > >>