Физики раскрыли секрет добычи электричества из лимона
Британские физики решили поведать про довольно забавную химическую реакцию, которая позволяет вырабатывать ток в домашних условиях. Благодаря ученым, создать свою «мини-электростанцию» сможет любой желающий. Для этого понадобится всего лишь лимон и несколько кусков проволоки.

Ученые предложили способ лечения зубов без бормашины
Новый инновационный способ борьбы с болезнями зубов предложили японские ученые из Университета Хиросимы. Они разработали технологию выращивания тканей пародонта – периодонта и зубной эмали из стволовых клеток костного мозга пациентов.

Ученые открыли способность черепах обучать друг друга
Биологи, которые занимаются исследованием различных повадок живых существ, пришли к выводам, что черепахи могут учиться друг у друга. При этом, они перенимают некоторые особенности поведения и знаний во время редких встреч между собой. Эту особенность и решили изучить ученые, поставив несколько экспериментов.

В США зафиксировано массовое сокращение количества пчел
Ученые отмечают, что странное сокращение популяций пчел, о котором сообщалось несколько лет назад, в настоящее время активно продолжается. В прошлом году количество этих насекомых сократилось на 30%. За два предыдущих года сокращение было практически таким же.

Названа основная причина возникновения шизофрении
В результате исследований ученые смогли сделать выводы по поводу причин возникновения шизофрении. Как отмечают эксперты, шизофрения может быть вызвана генетическими нарушениями деятельности мозга. А именно, вследствие генетических мутаций могут происходить нарушения связей между такими отделами головного мозга, как гиппокамп и префронтальная кора мозга.

Лягушки способны помочь прогнозировать землетрясения
Жабы способны чувствовать сейсмическую активность, выброс радиоактивных газов и заряженных частиц, вследствие чего могут избежать последствий землетрясения. В случае приближения опасности они уходят на глубину, дабы пересидеть там неблагоприятные времена.

Астрономы изучили атмосферный вихрь на Юпитере
Астрономы в результате исследований смогли выяснить, что большое красное пятно на Юпитере, которое можно наблюдать с помощью телескопов, является не чем иным, как вихрем. Вихрь является следствием функционирования атмосферы планеты. Как отмечают ученые, он имеет сложную структуру и представляет довольно значительный интерес.

Ученые разработали лекарство для борьбы с сонной болезнью
Группа учёных из университетов Данди (Шотландия), Йорка (Англия) и Консорциума по структурной геномике (Канада), создали лекарство для лечения сонной болезни (африканского трипаносомоза), в результате которой по данным всемирной организации ВОЗ ежегодно погибает около 60 тыс. человек.

Ученые доказали связь ночной еды с быстрым набором веса
Многие диетологи уже давно спорят о том, может ли нанести вред прием пищи в позднее время суток. В ходе проведенных экспериментов, ученые смогли дать однозначный ответ на этот волнующий многих вопрос. Эксперты уверены, что ночная еда - это прямая дорога к ожирению.

Ученые ошибались по поводу массивности черных дыр
Новые исследования черных дыр подвергли серьезному сомнению предшествующие теории. Согласно новым результатам их масса на самом деле может быть в несколько раз больше, чем предполагалось. Такие выводы были сделаны на основе компьютерной модели, тестирование которой проводилось двумя независимыми группами специалистов.

Астрономы доказали правоту Эйнштейна
Группа астрономов из Европы и Америки изучившая орбитальные данные с телескопа «Хаббл» подтвердила гипотезу Эйнштейна о расширении Вселенной. Учёные проанализировали 446 тыс. галактик и изучили 575 снимков и сделали вывод, что процесс расширения вселенной ускоряется, что полностью соответствует теории относительности.

Доказана полезность шашлыка для сердца и зрения
Группа биологов пришла к выводам, что шашлык полезен для здоровья человека. Дело в том, что многие известные соусы и приправы к шашлыку содержат антиоксиданты. Эти вещества оказывают благотворное влияние при борьбе с такими заболеваниями, как рак, различные сердечно-сосудистые недуги, заболевания глаз и некоторыми другими.

Ученые раскрыли тайну древней Египетской косметики
Древнеегипетские жрецы и фараоны использовали декоративную косметику, особенно жирно подводя глаза. Проведенные химические анализы показали, что в состав древнеегипетской косметики входил сульфид свинца. Это открытие надолго поставило ученых в тупик, поскольку свинец известен как ядовитый металл, однако он не причинял вреда здоровью древних египтян.

Агрономы раскрыли секрет плодовитости томатов
Ученые агрономы обнаружили ген, который в результате мутации вызывает чрезвычайно бурный рост томатов. Как утверждают эксперты, это открытие может быть использовано в селекции для повышения эффективности их выращивания. Прежде всего, применение может повлиять на повышение продуктивности томатов и снижении трудоемкости работ по их возделыванию.

Ученые раскрыли секрет образования узоров на раковинах улиток
Раковины моллюсков отличаются огромным разнообразием. Они различаются как по форме, сложности узоров, так и по размерам. Однако, как утверждают ученые, даже в этом имеются закономерности. Была рассчитана формула, согласно которой определяется внешний вид раковины того или иного моллюска.

Физики получили самую тяжелую из известных античастиц
Ученые в результате экспериментов, которые последовали за серьезнейшими исследованиями, смогли получить самую тяжелую из всех известных в настоящее время частицу антиматерии. Эксперимент проводился на релятивистском ускорителе ионов. И является в своем роде совершенно уникальным по сложности.

Бесполезные разговоры способны вызвать депрессию
Практически ежедневно каждому человеку приходится сталкиваться с множеством бесполезной информации. Зачастую мы принимаем участие в разговорах, которые не несут личной пользы или просто не интересны. И как утверждают ученые, подобные вещи совсем не безвредны.

Раскрыт секрет женского долголетия
Ученым удалось выяснить, что в мужских половых клетках содержится особый геном, который отвечает за продолжительность жизни. В результате действия этого кода, особи мужского пола живут несколько меньше, чем женские. Благодаря научным экспериментам это открытие было подтверждено.

Раскрыт секрет возникновения Квазаров
Ученые в результате исследований смогли установить, что квазары возникают в результате столкновения галактик. Впервые открыты они были еще в середине прошлого века. При этом квазары состоят из активных ядер галактик, в центре которых имеется черная дыра.

Доказана способность нервных клеток к восстановлению
Широко известное выражение «нервные клетки не восстанавливаются», употребляемое в качестве призыва не беспокоиться понапрасну, оказалось не совсем верным. Согласно последним исследованиям нейрофизиологов, нейроны обладают способностью к восстановлению, по крайней мере, в отдельных участках головного мозга.

Коралловые рифы находятся на грани исчезновения
Международная группа ученых провела комплексное исследование состояния коралловых рифов в разных частях мирового океана и пришла к неутешительному выводу: более трети рифообразующих кораллов угрожает полное исчезновение.

Дальше... 2042 Прочтений Для печати