Доказана неспособность людей ориентироваться в пространстве
Ученые из Британии доказали, что человек, не способен придерживаться заданного курса, и при длительных переходах неизбежно обречен ходить по кругу. Вовсе не потому, что он глуп, а оттого, что у человека левый шаг длиннее, чем правый на 0,1–0,4 мм, то есть когда путешественник идет прямо, как ему кажется, на самом деле он постепенно уклоняется вправо и рано или поздно он окажется в той точке, где он начал свой путь.

Сама природа начала провоцировать глобальное потепление
Ученые ошиблись в своих предыдущих гипотезах по поводу того, что природа значительно замедляет процессы глобального потепления. Новые исследования проливают свет на формирование механизмов этого феномена. При этом увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере стимулирует почву высвобождать еще больше метана и закиси азота, которые являются мощными парниковыми газами.

Ученые предложили собирать кораблями энергию волн
Ученые разработали новый механизм преобразования кинетической энергии морских волн. При этом система не является стационарной и она мобильна. Практически это может быть представлено как то, что судно выходит в море, бросает якорь, включает устройство и заряжает аккумуляторы. Непосредственно сама же установка прикрепляется к борту судна.

Улитки приспособились путешествовать в птичьих желудках
Улитки, живущие на земле Tornatellides boeningi, выработали новый механизм перемещений. Для этого они используют желудочно-кишечный тракт птиц. Когда птица съедает улиток – она глотает их вместе с панцирями, при этом часть проглоченной «пищи» выживает.

Ученые предложили теорию похудения с помощью воображения
Ученые сделали интересное открытие. Они отмечают, что функционирование пищевых гормонов, которые отвечают за чувство голода и насыщения, во многом зависит не только от физиологических процессов. Очень существенное влияние на их работу могут оказать психологические установки человека. Причем, для того, чтобы повлиять на поведение гормонов, нужно как бы убедить мозг в том, что желудок уже сыт.

Планету ждет катастрофическое снижение урожая фруктов
Ученые отмечают, что глобальное потепление климата может чрезвычайно негативно сказаться на урожайности многих культурных растений. Прежде всего, это касается урожаев фруктов, ягодных и орехов. Наибольшие же потери, по мнению специалистов, могут произойти по фисташкам и вишне.

Ученые назвали эффективное упражнение для повышения интеллекта
На ежегодном форуме Ассоциации психологических наук ученый психолог Мичиганского университета Джон Джонидс представил свою новую разработку для тренировки умственных способностей людей. Причем, для того чтобы ей воспользоваться, потребуется всего лишь несколько минут в день. Если выполнять предложенное упражнение в течение примерно двадцати минут в день на протяжении примерно 20 дней, то результаты мыслительной деятельности улучшатся очень значительно. Причем, результат будет сохраняться еще в течение трех месяцев.

Земля способна прокормить девять миллиардов человек
Мартин ван Иттерсум в своей речи по поводу вступления в должность профессора растениеводства на кафедре Вангенингенского университета в Нидерландах сказал, что имеющихся сегодня у человечества сельскохозяйственных угодий достаточно, чтобы накормить девять миллиардов человек. Но это потребует выполнения определенных институциональных и экономических условий.

Лесные пожары оказались полезны для леса
Постоянно повышенная среднегодовая температура привела в последнее время к чрезмерному размножению самых опасных вредителей хвойных деревьев – жуков-лубоедов. Эти насекомые уничтожают огромные площади хвойных лесов в Северной Америке, и поэтому проблема сохранения деревьев сегодня стала особенно острой.

В древности микроорганизмы защищались броней
Американские ученые Фиби Коэн и Френсис Макдональд летом 2007 года смогли добыть на границе Аляски и Канады несколько образцов древних карбонатных горных пород. При изучении их, были обнаружены хорошо сохранившиеся окаменелости, по своей форме напоминающие крошечные щиты. Вероятнее всего эти окаменелости являются результатом биоминерализации одноклеточных организмов.

Нагревания корпуса корабля способно увеличить его скорость
Ученые из Саудовской Аравии и Австралии создали технологию, которая способна увеличивать скорость передвижения морских и речных судов за счет использования одного из физических свойств. Данная технология базируется на известном с 17 века свойстве, которое носит название эффекта Лейденфроста. Это метод снижения сопротивления воды.

Назван цвет способный повышать скорость реакции
Ученые провели довольно оригинальное исследование. Они установили, что существует некоторая зависимость между воспринимаемым человеческими глазами цветом и функциями организмами. А именно тем, как изменяется работоспособность мышц человека. При этом, когда глаза воспринимают определенный цвет, то реакция человека увеличивается, мышцы начинают работать быстрее, а реакции на окружающую действительность становятся более сильными.

Названа ежегодная сумма необходимая для сохранения лесов
Проблема так называемого «обезлесивания», с которой столкнулись в последние годы экологи всего мира, оказывается, имеет решение. Вот только решение это представляется довольно дорогим, поскольку, согласно докладу ООН, требует ежегодного инвестирования в лесной сектор 40 млрд. долларов США.

Пчелы оказались склонны к депрессиям
Практически для любого человека понятие «депрессия» является ясным и довольно знакомым. Учеными также было доказано, что помимо людей от депрессии могут страдать птицы, собаки и крысы. Однако совсем недавно стало известно о предрасположенности к такому состоянию медоносных пчел.

Ученые предложили обманывать москитов
Укусы москитов чрезвычайно неприятны, не говоря уже о том, что являются они переносчиками множества опасных и трудноизлечимых заболеваний. Поэтому изобретение эффективных методов борьбы с москитами всегда занимало человека.

Ученые назвали полезность озоновой дыры
Озоновые дыры, которые принято считать крайне негативным явлением, в условиях всепоглощающего глобального потепления, оказывается, играют довольно важную и, что характерно, полезную роль. Именно благодаря гигантской озоновой дыре над Антарктидой тормозится процесс нагревания планеты.

Ученые нашли у пауков лишние ноги
Каждый образованный человек знает, что паукообразные имеют четыре пары ног, а не три, как насекомые, к которым их иногда ошибочно причисляют. Однако последние исследования доказали, что пауки в природе вполне могут обойтись и шестью ногами, поскольку последняя пара играет у них роль запасных, на случай непредвиденной потери конечностей.

Муравьи научились вести химические войны
Аргентинский муравей (Linepithema humile) сегодня считается одним из наиболее опасных и вредоносных инвазивных видов, причиной чего стала неприхотливость представителей данного вида и их способность быстро распространяться на чужих территориях. При этом колонии аргентинского муравья вытесняют с данных площадей другие виды насекомых, включая и муравьев. Естественно, что такое положение вещей, в соответствии с основами устойчивого развития, влияет на жизнь целого биогеоценоза.

Вирус бешенства научился думать о будущем
Ученым из Университета штата Колорадо удалось узнать условия выживания и распространения в летучих мышах вируса бешенства. Исследователи совместили данные полевых наблюдений за колонией этих животных с математической моделью, которая смогла учитывать динамику развития вируса при изменении определенных условий существования.

Хитрая рыба научилась обманывать рыбаков
Вся жизнь на планете подчинена одному простому и нерушимому закону – закону естественного отбора. Ученые из США убедились в этом очередной раз, обратив внимание на значительное снижение производственных объемов консервных заводов, да и прибыли рыбаков на Аляске, которое наблюдается в последнее время. Выводы, которые они сделали, были на самом деле поразительными – оказывается, красная нерка, которую с успехом вылавливают здесь уже долгие годы, изменилась в размере, что сделало рыбную ловлю довольно затруднительной.

В глобальном потеплении решили обвинить верблюдов
«Парниковый эффект» обсуждается и изучается экологами всего мира уже долгие годы. И основные его причины сегодня известны даже школьнику. Однако совсем недавно власти Австралии заявили, что одной из важных причин возникновения и распространения «парникового эффекта», наряду с промышленной и разнообразной хозяйственной деятельностью человека, являются… верблюды.

Страница 4 из 66 < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 > >>