Ученые доказали, на Марсе есть вода!

Наконец ученым удалось доказать присутствие на планете Марс воды. Космический аппарат "Феникс" обнаружил наличие воды в почве марса. Об этом сообщил руководитель миссией земного робота по обнаружению следов воды на Красной планете "Мы получили воду", - сказал он. Ученые и раньше догадывались о наличии воды на Марсе благодаря результатам исследований со спутника "Марс-Одиссей", а также в ходе наблюдений самого "Феникса". Но теперь ее впервые удалось "потрогать и попробовать".

По его словам, в среду "Фениксу" удалось загрузить собранные пробы марсианского грунта в миниатюрную печь-лабораторию. И после того как был проведен анализ этого грунта, было подтверждено наличие воды в нем. Первые две попытки доставки пробы марсианского грунта в печь были неудачны, так как влажная почва смерзалась в ковше руки-манипулятора "Феникса". Для того чтобы доставить пробу в лабораторию ее пришлось два дня держать "на воздухе", в результате чего часть воды в ней испарилась.

После этого успеха американское космическое агентство НАСА приняло решение продлить на пять недель - до 30 сентября - миссию "Феникса" на Марсе. Изначально она должна была продлиться 90 дней с 25 мая, когда земной робот осуществил посадку на Красную планету.
"Феникс" находится в отличном состоянии, и прогнозы в отношении объемов солнечной энергии выглядят позитивно, а потому мы решили продлить его миссию в одном из самых интересных мест на Марсе", - сказал представитель НАСА Майкл Мейер.