Почему плохая погода портит настроение?

Ученые из Канады утверждают, что с наступлением плохой погоды в человеческий мозг претерпевает определенные изменения, которое способны заставить нас чувствовать себя несчастными. Именно поэтому, согласно канадским ученым, в конце лета и начинается депрессия. Да и причин для плохого настроения больше чем достаточно. Удлинение ночи и соответственно уменьшение продолжительности дня вызывает так называемый синдром сезонного аффективного расстройства. Проявлением этого синдрома является спад настроения и энергетической возможности человека. От этого страдают тысячи людей!

До последнего времени наука не могла толком объяснить происхождение этого синдрома. Ученые университета города Торонто из Центра лечения психических заболеваний и физической зависимости определили происходящие изменения в человеческом мозге, которые происходят именно под действием плохой погоды.

С 1999 по 2003 год проводились интересные исследования: сканировался мозг 88 добровольцев. И было выявлено изменение концентрации протеина (белка), который ответственный за транспортировку мозгового нейромедиатора серотонина между клетками. Анализы исследования показали, что уровень серотонина увеличивается весной и летом, а вот осенью и зимой, наоборот, падает. После сравнения данных сканирования с метеорологическими записями, то к большому удивлению обнаружили, что количество выделяемого серотонина падал в пасмурные дни и, соответственно, повышался в солнечные. Все исследования были опубликованы в журнале "Архивы общей психиатрии". Они еще и еще раз подтверждают тезис о том, что солнечный свет действительно является эквивалентом счастья. Это доказывает то, что люди, которые постоянно проживают в солнечном климате, более общительные и оптимистически настроенные, чем их северные соседи. Ученые также установили, что чем южнее страна, тем выше там уровень счастливых граждан и тем самым благополучнее общество! Но во всяком правиле, известно, есть исключение. Без такового не обошлось и тут: известно же, что в мире самой счастливой страной признана Дания.