Как муравьи реагируют на смерть своих собратьев?

Оказывается, что муравьи способны контстатировать смерть своих собратьев - именно смерть, а не просто "потерю создания". Делают они это с помощью особых химических веществ, которые выделяются из мертвых насекомых. После смерти какого-нибудь муравья, его выносят другие муравьи из муравейника, причем всё это происходит довольно быстро. Обычно в течении часа умерший определяется и "эвакуируется".

Объяснение тому, как именно муравьи определяют жив или мертв их товарищ приводит Донг-Хван Хо (Dong-Hwan Choe), биолог из Калифорнийского университета (University of California) в Риверсайде, США. Ему удалось узнать подробный механизм всего происходящего в муравейнике. Хо установил, что аргентинские муравьи после смерти секретируют особое химическое вещество, которое является своеобразным сигналом, говорящим остальным: «Я мертв, унесите меня». Однако не всё так просто, как казалось бы. Позже было открыто, что подобные вещества выделяются всеми муравьями, даже и живыми. Тогда то ученые попали в тупик, пока не было обнаружено следующее: живые насекомые, кроме описанного выше вещества, выделяют еще одно, говорящее «Я еще не умер». После смерти муравья, данное вещество уже не выделяется, что и дает самую главную информацию о том, что «Я мертв». Тогда-то муравьи и устанавливают безошибочно, что перед ними находится труп, подлежащий "утилизации" из муравейника.

Для подтверждения своей теории, Хо провел интересное исследование, в котором участвовали куколки муравьев. На них наносились выделенные ранее в чистом виде вещества «жизни» и «смерти». Если на куколке было только вещество, гласящее «я мертв», то муравьи тут же, не раздумываясь, же уносили "трупа" из муравейника. Если сюда же, к "веществу смерти" добавляли еще и "вещество жизни", то куколка оставалась быть в муравейнике и ее никто не трогал.

Цель всех проведенных исследований заключается в том, чтобы разработать наиболее эффективные реппеленты от муравьев, которые будут созданы на основе обнаруженных ученым веществ "жизни" и "смерти".

Создание действительно "рабочих" спреев от муравьев сегодня является довольно актуальной проблемой, так как нашествие муравьев сегодня приносит с собой много проблем. Вот, например, в Соединенных Штатах ведется настоящая революция против огненных красных муравьев.