Ученые обнаружили приближение звезды к Солнечной системе

Российские ученые обнаружили, что в ближайшие 1,5 миллиона лет Солнечная система встретится со звездой Gliese 710. Это может довольно серьезно повлиять на привычное функционирование нашей галактики, а возможно и вообще кардинально изменит многие процессы, которые протекают в ней в настоящее время.

В рамках исследования ученые проанализировали несколько тысяч звездных объектов, которые могут когда-то пройти в пределах Солнечной системы. Вероятность того, что Gliese 710 окажется на расстоянии ближе, чем все остальные, по результатам оказалась самой высокой.

При этом было установлено, что наиболее вероятно этот небесный объект пройдет в районе облака Оорта, которое является в настоящее время источником различных комет. Вероятность же того, что Gliese 710 окажется очень близко от Солнца, как выяснилось, практически равна нулю, точнее она равна 0,0001.

В случае сильного сближения звезда окажет серьезное влияние на объекты в поясе Койпера, в который, например, входит и Нептун, а также может повлиять на многие закономерности функционирования расположенных неподалеку от Солнца других крупных космических объектов.