Причины зуда кожи у человека

Американские ученые из Университета Миннесоты (University of Minnesota) привели научное объяснение одного всем известного факта. Был раскрыт секрет, почему чувство зуда так быстро снимается после чесания "наболевшего" места на коже. А все дело в том, что в процессе чесания идет блокировка нервных клеток, находящихся в спинном мозге. А роль заторможенных клеток и заключается в передаче сигналов о зуде в головной мозг. И что очень интересно, такой механизм встречается только во время зуда - но крайней мере только это удалось узнать ученым.

Физиология исчезновения зуда после расчесывания беспокоящей точки до наших дней была очень непонятной и малоизученной. Сегодня исследование показало, что главную роль во всем изучаемом механизме играет особая структура спинного мозга под названием – спинобугорный путь. В результате проведенных испытаний, было установлено, именно здесь возникает повышенная активность клеток, при попадании на кожу раздражителей, вызывающих зуд.

Следуемое за этим экспериментом другое исследование, показало на приматах доказываемый факт: при расчесе зудящего места, клетки в в спинобугорном пути изменяют свою активность в сторону снижения ее. Такой эффект либо полностью прекращает возможность передачи сигналов от зудящей зоны на коже в мозг, либо значительно снижает количество поступаемых импульсов к мозгу. Такое открытие позволит фармакологам создать наиболее эффективное средство, которое сможет безвозвратно снимать хронические зуды у пациентов, что немало облегчит жизнь не только физически, но и с психической точки зрения. Также благодаря данному открытию можно разработать не только медпрепараты, но и специальные массажеры, подавляющие активность клеток спинобугорного пути и не менее помогающие справится с нестерпимым чувством постоянного зуда.

Одна из причин хронического зуда, расчесывание которого бывает даже до крови, была открыта учеными из Китайского университета в Гонконге (The Chinese University of Hong Kong) в 2007 году. Специалистами были выделены два стероида (вещества жирового происхождения - холестерола) крови. Это нейротрофический фактор головного мозга (brain-derived neurotrophic factor/BDNF), и «вещество Р» (substance P). Следует уточнить, что о этих веществах уже известно давно, но что именно они являются причиной экземы - в этом заслуга китайских ученых. Экзема представляет собой воспаление поверхностных слоев кожи, которое носит нервно-аллергическую природу. При этом кожа становится сухой, что и вызывает ужасный зуд. Таким заболеванием болеет сегодня примерно 2% взрослого населения нашей планеты - которые и нуждаются в эффективном лечении.