Открыта бактерия вырабатывающая для себя кислород

Ученые биологи сделали интереснейшее открытие. Они обнаружили бактерию, которая может самостоятельно производить кислород для своего существования. Как отмечают эксперты, бактерия функционирует по тем же законам, что и аэробная бактерия, однако может жить и в среде, где нет кислорода.

Как именно это удается бактерии, выясняла группа специалистов, изучающих различные микроскопические формы жизни. Своему открытию они дали название Methylomirabilis oxyfera. Открытая бактерия способна извлекать воду и энергию из метана, окисляя его, затем обращая его в воду и извлекая из нее углекислый газ.

Данное открытие интересно тем, что оно является первым свидетельством того, как могли существовать микроорганизмы до того, как в атмосфере Земли появился углекислый газ. Интересным оказался и геном оригинальной бактерии. Удалось установить, что в нем есть все метаболические «тропы», которые необходимы для существования в среде с присутствием кислорода. Однако сам кислород, при этом, бактериям совершенно не нужен.