Ученые раскрыли тайну древней Египетской косметики

Древнеегипетские жрецы и фараоны использовали декоративную косметику, особенно жирно подводя глаза. Проведенные химические анализы показали, что в состав древнеегипетской косметики входил сульфид свинца. Это открытие надолго поставило ученых в тупик, поскольку свинец известен как ядовитый металл, однако он не причинял вреда здоровью древних египтян.

Французские ученые, работающие в Центре исследования проблем реставрации, взяли несколько десятков проб древнеегипетской косметики и произвели ее полный химический анализ. Как выяснилось, помимо сульфида свинца в состав подводки для глаз входили слаборастворимые в воде соединения хлориды свинца – фосгенит и лауронит. Мельчайшие частицы подводки неизбежно попадали в глаза, однако концентрация свинца была ничтожна для того, чтобы нанести ощутимый вред здоровью.

Более того, косметика на основе свинца выполняла лечебно-профилактическую функцию. Жаркий климат Египта и сухие соленые ветры способствовали развитию конъюктивитов, а микроскопические дозы свинца способствовали формированию неспецифического иммунного ответа. Таким образом, благодаря свинцовой подводке древнеегипетские фараоны реже страдали от заболеваний глаз.