Одноклеточные грибы научились оценивать качество пищи

Грибы являются одними из самых загадочных организмов на планете. Ученые из Америки открыли еще одну удивительную их особенность. Оказалось, что слизевики, которые являются грибоподобными организмами, могут оценивать насколько питательна их пища, и в соответствии с этим делать свой выбор.

Ученые в результате исследований обнаружили, что Physarum polycephalum, то есть слизевики, отпускают отростки в сторону источника питания и оценивают качество его питательности. При этом, если слизевику предоставлялся выбор двух источников с недостаточным содержанием питательных веществ, то он использовал их оба одновременно. А масса слизевика увеличивалась пропорционально ценности источника по питательным веществам.

Ранее были открыты способности слизевиков находить самый короткий выход из лабиринта. А другая группа ученых выбрала слезевиков в качестве основы для создания биологического робота. Кроме того, известно, что опасные представители плесневых грибов Aspergillus fumigatus могут при критически высоких температурах размножаться половым путем.