Ученые выяснили главную причину изменения генома человека

Учёные биологи из университета Милан в Италии пришли к выводу, что ДНК человека в результате эволюции приобретает гены, которые необходимы человеку для борьбы с инфекциями. В ходе эксперимента изучались генотипы 52 представителей разных народов, для каждого из которых характерны те или иные вирусы.

В зависимости от территориального места проживания методы генетической защиты различны. На протяжении человеческой жизни вирусы представляют постоянную угрозу, и умение распознавать генетическую защиту от вирусов является важным механизмом в естественном отборе человечества.

Генетики сделали вывод о том, что существует большое разнообразие противовирусных механизмов защиты человеческого организма, в генах которые отвечают за биосинтез структур в вирусных рецепторах. Также различия имеются в белках, которые взаимодействуют с вирусными компонентами.

Вирусы оказывают большое давление на становление человеческого генома в результате эволюции. Учёные обнаружили 441 модификацию в 139 генах, которые восприимчивы к инфекциям и связаны с их разнообразием. Полученные результаты смогут помочь в поиске новых вакцин и терапевтических методов.

Автор: Ольга Ковалевская