Открыт новый вид «неуязвимых» рыб

Ученые биологи сделали интересное открытие. Они обнаружили рыбу, которая способна восстанавливать ткань сердечной мышцы. Причем, степень выносливости этой рыбы такова, что в случае такого же поражения сердца у любого другого существа, наступила бы мгновенная гибель. Сердце этих рыбок продолжает функционировать даже в том случае, если пробито насквозь.

Порода этой рыбы носит название Danio rerio. В том случае, если у нее удалить 20% ткани желудочка сердца, то оно в считанные секунды блокирует потерю крови. А затем начнет работать в почти том же режиме. Причем, в процессе восстановления ткани участвуют не стволовые клетки, а клетки непосредственно самой сердечной ткани.

В результате исследований было установлено, что стволовые клетки в восстановлении поврежденной ткани у этих рыбок не участвуют вовсе. Когда происходит повреждение, то в этом месте начинается процесс, который подобен шагу назад в развитии ткани. Ученые отмечают, что именно это и помогает клеткам начать новый процесс деления и создания защитной ткани.