В Космосе обнаружена гигантская бомба

В Космосе обнаружена гигантская бомбаНа сверхточном снимке туманности, располагающейся в созвездии Киля, ученые обнаружили звезду, которая однажды превратит земные ночи в день. Туманность может взорваться в любой момент. Запечатленная на снимке звезда уникальна. В 1840w22;х годах она стала на некоторое время второй по яркости звездой на небосклоне. По подсчетам специалистов, тогда звезда внезапно выбросила вещество массой около 10 солнечных.

Исследование спектров выброшенного вещества показало, что оно состоит из более сложных атомов, чем водород и гелий: преимущественно из атомов азота. Вещество из которого состоит туманность образовалось в результате ядерных реакций, протекающих внутри звезды.

В любой момент туманность может взорваться, и тогда она станет ярче обычной сверхновой. Такие звезды обычно называют гиперновыми, их светимость на пике – 50 миллиардов солнечных. Если взрыв произойдет, то можно будем забыть на несколько лет, о чередовании дня и ночи.