Ученые зафиксировали движущуюся черную дыру

Ученые с помощью рентгеновских телескопов зафиксировали движение черной дыры. Они отмечают, что это может быть вызвано слиянием двух других черных дыр. Причиной же этого движения может стать, так называемая "рикошетная" черная дыра, которая находится между ними и отличается особыми гравитационными условиями.

В последнее время это не единственный случай обнаружения того, когда черная дыра выходит за пределы своей галактики. Нужно заметить, что обычно черные дыры располагаются в центре галактик и им практически не свойственно покидать ее пределы. Поэтому некоторые эксперты считают, что подобные случаи не отражают действительность.

Ученые заявили, что скоро будут проводиться специальные исследования для того, чтобы измерить гравитационное воздействие сближения обнаруженных черных дыр. Для этого в настоящее время разрабатывается Лазерная интерферометрическая космическая антенна (LISA) по заказу НАСА. Ученые планируют использовать это оборудование для изучения черных дыр в центрах различных галактик.