Во Вселенной обнаружена гигантская пустота

Во Вселенной обнаружена гигантская пустотаУченые обнаружили огромную пустоту - относительно пустой регион между галактическими скоплениями, размер которого более 3,5 миллиарда световых лет. Открытие было сделано в результате масштабного галактического исследования. В рамках проекта, полное название которого Six Degree Field Galaxy Survey, ученые собирали данные о галактиках, которые расположены на расстоянии не более двух миллиардов световых лет от Земли. За время существования проекта (с 2001 года) ученым удалось составить список, куда попало более 120 тысяч звездных скоплений.

Новое открытие ученых не укладывается в существующие представления об развитии Вселенной. Так, согласно современной теории, со временем галактические скопления "сжимаются", а пустоты, следовательно, увеличиваются. При этом, со времени Большого Взрыва прошло "всего" 13,5-14 миллиардов лет, и расчеты ученых показывают, что крупная пустота, обнаруженная в рамках исследования, просто не могла появиться в результате действия описанного механизма.

Все изучения проводились при помощи 1,2-метрового телескопа, расположенного в Австралии. Исследование получило свое название в честь оптического инструмента Six-degree Field instrument, установка которого в свое время позволила значительно улучшить дальность телескопа.

В данный момент ученые ищут способы продолжить свое масштабное исследование уже в Северном полушарии. Пока, правда, найти подходящую обсерваторию, которая согласилась бы несколько лет своей работы посвятить исключительно составлению каталога, астрономам не удалось.