Ученые объяснили размеры дождевых капель

Ученые объяснили размеры дождевых капельУченым, наконец, удалось объяснить причины образования дождевых капель разного размера. Прежняя гипотеза объясняла различие в размерах дождевых капель тем фактом, что во время падения капли сталкиваются друг с другом и, в результате, происходит их разрушение и слияние.

Считается, что в дождевых облаках капли образуются примерно одинакового размера. Однако, при этом, размер некоторых капель при падении составляет около 5 миллиметров в диаметре.

Малая правдоподобность данной теории состоит в том, что даже во время самого сильного дождя количество капель, приходящихся на квадратный метр площади, составляет не более тысячи. А для интенсивного столкновения этого совсем не достаточно.

Для того, чтобы провести исследования, французские физики снимали на видео процесс падения капель. Ученым удалось установить, что, при падении, на деформацию капель оказывает наибольшее влияние сопротивление воздуха. Большие дождевые капли во время полета принимают форму наподобие парашюта, который постепенно разрушается на более мелкие части.

Данная статья была опубликована в журнале Nature Physics, а в более кратком изложении ее привел журнал New Scientist.