Раскрыт секрет бескислородного выживания кротов

Ученым удалось раскрыть секрет выживания кротов в условиях нехватки кислорода под землей. Статья исследователей уже опубликована в журнале BMC Evolutionary Biology. В ходе исследований ученые выяснили, что у животных, которые испытывают нехватку кислорода гемоглобин устроен так, что захватывает больше молекул кислорода.

За перенос кислорода от легких к тканям и органам и углекислого газа обратно к легким у млекопитающих отвечает гемоглобин. Этот белок содержится в эритроцитах - красных кровяных клетках. В легких происходит "обмен" углекислого газа на кислород.

Если определенный вид животных проживает в условиях нехватки кислорода, то их гемоглобин способен связывать больше молекул углекислого газа, чем гемоглобин животных, не обитающих в условиях постоянной нехватки кислорода.

Ранее другой коллектив авторов провел еще одно интересное исследование биологии кротов. Ученые показали, что некоторые виды этих зверей способны ощущать запахи, будучи под водой.

Автор: Дмитрий Носов