Ученые нашли живых бактерий возрастом в 100 млн. лет

Невероятную находку сделали ученые из британского Университета Ньюкасла: на арктическом дне они обнаружили бактерии, которые находились в состоянии анабиоза на протяжении 100 млн. лет. Бактерии были обнаружены в осадочном грунте породы, образец которой был взят у берегов острова Шпицберген, что в Норвегии.

Предполагается, что обнаруженные бактерии являются одними из самых выносливых микроорганизмов на планете. Они способны выживать как в холодных водах Арктики, так и при высоких температурах.

По мнению ученых, данный вид микроорганизмов попал в холодные воды Арктики с восходящими потоками, которые проходят над горячими слоями океанического дна. Попав в неблагоприятные условия, бактерии впадают в спячку, пока их не занёсет в место с подходящей для развития температурой. Причем этот период может длиться до 100 млн. лет, что соответствует самому продолжительному жизненному циклу на планете.