Зарождению жизни могли поспособствовать вулканы

Вулканизм и зарождение жизни на Земле тесно связаны – ученые предполагали это десятилетия назад, проблема была только в доказательствах. Новые результаты, основанные на анализе эксперимента 1958 года, подтверждают, что древняя вулканическая деятельность породила самые первые аминокислоты.

В 50-х года прошлого века ученые Стэнли Миллер (Stanley Miller) и Гарольд Ури (Harold Urey) провели ряд экспериментов по особенностям влияния молний на смеси газов. Ученые получили твердые вещества путем взаимодействия тепла и искр, а затем поместили их в сосуды. Было установлено, что при этом, в процессе, образовывались аминокислоты. А это подтверждает гипотезу Миллера о синтезировании органических веществ и неорганических газов.

Много лет спустя последователи ученого обнаружили результаты исследований. Они нашли в пробирке 23 аминокислоты. По их словам, это самое большое количество, которое когда-либо удавалось получить из неорганических веществ. Причем, самую значительную часть неорганических веществ составляла сера.

Состав веществ, которые были обнаружены в пробирках был аналогичен элементам, найденным на метеоритах различными исследователями. Это свидетельствует в пользу того, что зарождение жизни в различных частях Вселенной может происходить из одних и тех же элементов. Наибольшее же влияние, как отмечают специалисты, оказывает такое вещество как сероводород, который увеличивает разнообразие аминокислот во много раз.

Вместе с тем, о том, каким образом зарождалась жизнь на планете при участии сероводорода еще рано делать точные выводы. Дело в том, что в экспериментах 1958 года могли быть неточности, поэтому результаты могут быть с погрешностями. Кроме того, ряд ученых считает, что не аминокислоты, а рибонуклеиновые кислоты стали причиной зарождения жизни на планете.