Нагревания корпуса корабля способно увеличить его скорость

Ученые из Саудовской Аравии и Австралии создали технологию, которая способна увеличивать скорость передвижения морских и речных судов за счет использования одного из физических свойств. Данная технология базируется на известном с 17 века свойстве, которое носит название эффекта Лейденфроста. Это метод снижения сопротивления воды.

Суть данного феномена определяется тем, что когда температура поверхности какого-либо предмета становится выше точки кипения воды, то образуется паровая прослойка. При этом в ходе экспериментов ученым удалось установить, что в случае, когда температура поверхности предмета раскалена выше точки кипения воды, то сопротивление является минимальным. Ученые отмечают о практической полезности этого открытия.

Как считают специалисты, при помощи эффекта Лейденфроста можно существенно сократить расход топлива, которое требуется кораблям для передвижений. Это станет возможно за счет того, что двигаться им будет легче. А другой сферой применения этого открытия могут стать трубопроводы, по которым транспортируются жидкости.