Ученые обнаружили различия у северного и южного сияний

Ученые обнаружили различия у северного и южного сиянийУченые провели ряд исследований, в результате которых им удалось обнаружить различия между северным и южным полярными сияниями. Эти различия указывают на существование сезонных изменений в магнитном поле Земли. Полярные сияния - это результат взаимодействия потоков заряженных частиц, которые двигаются по силовым линиям магнитного поля Земли.

Ранее считалось, что частицы распределяются равномерно между Северным и Южным полушариями. Из-за этого сияния казались почти симметричны. В рамках изучения, ученые использовали автоматические камеры, расположенные в полярных регионах планеты. Наблюдения велись длительный период времени.

В результате наблюдений, ученым удалось установить, что предположения о симметричности - ошибочны. Так, в Северном полушарии летом в рассветные часы наблюдаются регионы особенно интенсивного сияния. При этом в Южном полушарии эти регионы видны зимой перед закатом.

Ученые считают, что асимметрия объясняется присутствием сезонных изменений в магнитном поле. Исследователи отмечают, что подобные изменения были предсказаны уже достаточно давно, однако им впервые удалось обнаружить подтверждения существования этих аномалий.