В 2013 году на Землю может упасть астероид

Астероид 2012 DA14, который в феврале был открыт испанскими учеными, стремительно приближается к Земле. Есть довольно высокая вероятность того, что уже в 2013 году он столкнется с Землей.

Астероид 2012 DA14 был обнаружен 23 февраля испанской обсерваторией Ла Сагра (OLS – Observatorio Astronomico de La Sagra) в провинции Гранада. Затем наблюдения испанских астрономов были подтверждены французскими, итальянскими и американскими учеными.

Как установили ученые, обнаруженный астероид относится к астероидам семейства Аполлона, орбиты которых пересекают орбиту нашей планеты. Именно к данному типу принадлежат около двух третей известных астероидов, сближающихся с Землей. Согласно предварительным данным, размер этого небесного тела составляет от 40 до 95 метров.

Расчеты показывают, что 15 февраля 2013 года астероид пролетит на очень близком расстоянии – 26 тыс. 900 километров – от Земли, то есть ниже орбит геостационарных спутников. Однако сейчас нельзя точно сказать, каким будет предстоящее в феврале будущего года сближение. Расчеты, сделанные на основании имеющихся 30 наблюдений, показывают, что это будет очень тесное сближение, когда 2012 DA14 может пройти на дистанции около 26 тыс. километров.

К нам переходят с сайтов