Ледниковое озеро в России

В 2007 году, русскими учеными, которые занимаются исследованиями в геологической области, было обнаружено удивительное озеро в районе села Усть-Нем в республике Коми. Как было установлено ранее, этот бывший водоем, возраст которого считается примерно в 20 тыс. лет, остался еще с времен последнего Ледникового периода. Но и после открытия данного озера, работы по его дальнейшему исследованию не прекращались. Им еще больше заинтересовались не только отечественные ученые, но и исследователи с Норвегии.

И вот совсем недавно, группа таких ученых из Норвежского геологического общества обнаружила довольно интересный факт. Взяв образцы почвы из многих близлежащих и не только мест, установили, что это же древнее озеро, существовавшее на территории России около 20 тысяч лет назад, оказалось значительно больше по площади, чем это было установленное ранее, сразу после открытия в 2007 году. Мнение геологов еще подтвердило и происхождение озера, установив, что, пресноводный водоем был "похоронен" под огромным слоем льда, когда было время последнего Ледникового периода.

Так вот, дальнейшие и тщательные исследования показали, что озеро простирается на 700 или даже на 800 километров к западу от его первоначального места открытия близ Усть-Нема и даже вплоть до города Котлас в Архангельской области.

Для того чтобы досконально и окончательно изучить историю древнего озера, ученые отобрали пробы донных отложений. Согласно всем полученными исследователями данным, совсем недалеко от обнаруженного ими озера вполне возможно, что могли существовать и другие пресноводные водоемы, возраст которых еще более прежнего и оценивается около 65 тысяч лет.

Такие данные еще раз подтверждаются русскими и американскими геологами, по словам которых огромные ледниковые озера занимали значительную часть территории нынешних России и Северной Америки во времена последнего Ледниково периода. И кстати, самым известным из них является озеро Агассиз, которое располагается в центре Северной Америки. Оно окончательно образовалось около 13тысяч лет назад и подпитывалось от ледников. Максимальная площадь озера составляла почти 440 тыс. квадратных метров.