На Сатурне найдена вода?

На Сатурне найдена вода?Ученые смогли привести неопровержимые доказательства существования воды на спутнике Сатурна - Энцеладе. Этот спутник привлекал внимание исследователей уже давно и еще в XVIII веке проводились некоторые исследования. В 2005 году космический аппарат Cassini зафиксировал на камеру выбросы пара с поверхности спутника. В 2008 году был произведен еще один запуск этого аппарата. В этот раз были получены сведения о том, что пар пробивается из трещины поверхности Энцелада, которая покрыта толстой коркой льда.

Проанализировав полученные данные, ученые сделали вывод о том, что по ледяной поверхностью спутника существует океан. Согласно их исследования, соли, которые вымываются со дна океана, попадают позже в кольцо. В дополнение к этой, опубликованной в Nature, работе очень гармонично подходят исследования немецких ученых института Макса Планка. По их заключениям, соли натрия в кольце спутника обладают недостаточной концентрацией для того, чтобы можно было сделать вывод о наличии на спутнике больших гейзеров, испарения которых и попадали бы в кольцо. Тем не менее, эти данные не опровергают предыдущую теорию. И можно с полной уверенностью утверждать, что на Энцеладе есть вода, вопрос только в каком уоличестве?

В следующем году будет произведен очередной запуск космического аппарата Cassini. Возможно, появятся новые сведения об этом интересном космическом образовании. Ведь там где есть вода – там должна быть и жизнь.