На Венере обнаружено светлое пятно неизвестного происхождения

На Венере обнаружено светлое пятно неизвестного происхожденияПятно неизвестного происхождения обнаружили ученые в атмосфере Венеры. Пятно заметил астроном-любитель из Нью-Йорка - Фрэнк Мелило. Наблюдая Венеру в ультрафиолетовом диапазоне волн, он увидел пятно в южном полушарии планеты Сейчас изучением пятна занимаются профессиональные астрономы. Снимки, полученные с борта искусственного спутника, показывают, что пятно образовалось, по меньшей мере, за четыре дня до его первого обнаружения с Земли.

У астрономов существует несколько версий о происхождении загадочного пятна. Во-первых, оно могло сформироваться в ходе каких-либо атмосферных процессов - воздушные массы в атмосфере планеты перемещаются очень активно, и переносят вместе с собой и частицы материи, которые могли быть сконцентрированы в данном регионе. Вероятно, свечение могло быть вызвано и потоками заряженных частиц, источником которых является Солнце. Обладая большой энергией, эти частицы могли «разогреть» часть верхнего слоя венерианской атмосферы и заставить ее светиться, - передает Газета.Ru

Не исключено, что появление пятна связано с вулканическим извержением. Если к образованию пятна действительно причастно извержение, то оно должно быть достаточно сильным, чтобы пробиться сквозь 65-70-километровую толщу венерианской атмосферы.

Выяснить все подробности, ученые надеются в ходе дальнейших наблюдений за атмосферой планеты. В этом ученым поможет спутник Венера-Экспресс. Он оборудован двумя спектрометрами, один из которых напрямую изучает свечение планеты, а второй определяет длины волн электромагнитного излучения Солнца, поглощаемые атмосферой Венеры.

Стоит отметить, что это уже не первый случай наблюдения ярких пятен на Венере – астрономы наблюдают подобные явление уже в течение нескольких десятилетий, однако до сих пор подобные феномены не нашли объяснения.

Автор: Наталья Рязцева