Земля постепенно отдаляется от Солнца

Земля постепенно отдаляется от СолнцаВ журнале Astronomy and Astrophysics опубликовали статью о том, что японские ученые определили причины постоянного удаления Земли от Солнца. Они убеждены, что всему виной приливное взаимодействие между Землей и Солнцем. На протяжении многих лет выдвигалось множество гипотез этого феномена, такие как: потеря звездой массы в результате выбросов и солнечного ветра, действие загадочной темной материи, и др. Но на самом деле этот процесс происходит под действием обычного гравитационного взаимодействия.

В неоднородном гравитационном поле на протяженные тела оказывается приливное взаимодействие со стороны поля, которое их деформирует. Это объясняет приливы и отливы в океанах, вызываемые приливным действием Луны на Землю. И хотя масса Солнца в 3,2x105 раз больше, массы Земли, наша планета все равно оказывает ощутимое воздействие на светило.

Ученые сделали расчеты, которые показывают, что из-за этого на три миллисекунды за сто лет постепенно уменьшается период обращения Солнца вокруг собственной оси. Земля при этом постепенно удаляется от светила. Таким же образом ежегодно Луна, удаляясь от нашей планеты на 4 сантиметра.

Среднее расстояние от Земли до Солнца носит название астрономической единицы, которая составляет 149597870,696 километра. В 2004 году российские астрономы Григорий Красинский и Виктор Брумберг установили, что ежегодно Земля удаляется от Солнца в среднем на 15 сантиметров, а стало быть, астрономическая единица со временем меняется.

Автор: Александр Стычкин