Обнаружена необычная двойная звезда

Обнаружена необычная двойная звездаМеждународная группа ученых обнаружила двойную звезду с необычно большим расстоянием между ее компонентами. До этого времени таких систем ученым найти не удавалось. Звезда была обнаружена в 2007 году, однако изучить ее удалось только сейчас. Выяснилось, что два красных карлика с массой около восьми процентов от солнечной массы разделены расстоянием примерно 750 миллиардов километров.

В ходе исследования, ученым удалось обнаружить и возраст системы, который составляет как минимум 200 двести миллионов лет. Возраст говорит о том, что два красных карлика не являются частью окружающего их скопления звезд, возраст которого составляет не больше тридцати миллионов лет.

Скопление Часов/Тукана, к которому изначально была отнесена новая система, оказалось слишком молодым. В то время как для галактического диска, с его средним возрастом в два миллиарда лет, система, слишком молода. Поэтому ученые сделали вывод, что данная система сформировалась самостоятельно и сумела просуществовать на порядок дольше соседей без разрушения слабой связи.