Космический зонд не обнаружил на Земле признаков жизни

Космический зонд не обнаружил на Земле признаков жизниУченые проанализировали снимки Земли сделанные с космического зонда. Анализ снимков выявил только наличие воды и кислорода на Земле. При этом жизнь на Земле не была зафиксирована. Данных с зонда не достаточно для констатирования жизни, - говорят ученые.

Исследования проводятся в рамках программы по изучению Земли с помощью спектрометра VIRTIS аппарата Venus Express, который запустили к Венере в ноябре 2005 года. В настоящее время этот зонд ведет наблюдения на орбите. Цель данной программы разработать методы выявления жизни на других планетах.

На снимках с зонда Земля имеет размер не больше пикселя – так в большинстве случаев выглядят в телескоп далекие экзопланеты. Анализ данных спектрометра VIRTIS показал только наличие воды и кислорода на Земле. Но этих данных недостаточно, чтобы сделать вывод о жизни на планете. Специалисты ESA намерены разработать технологию, для получения более детальной информации о Земле на основе изучения спектров - к примеру, о наличии процессов фотосинтеза на планете. В будущем эта технология будет использоваться для получения информации о жизни на других планетах.

В настоящий момент ученые ведут анализ спектров не только при поиске воды и кислорода, но и пытаются обнаружить следы фотосинтетической активности на поверхности планеты. Земная растительность хорошо отражает свет в ближнем инфракрасном диапазоне, но будет ли данный метод достаточно надежным и универсальным для растений, которые могут иметь совершенно иной цвет – этот вопрос предстоит еще выяснить.

Автор: Татьяна Стоцкая