Марс мог стать обитаемой планетой, но помешал астероид

Марс мог стать обитаемой планетой, но помешал астероидПрофессор планетарных и космических наук в Открытом университете Моника Грэди отмечает, что планета Марс когда-то имела более плотную атмосферу, магнитное поле и вовсе не была похожей на бесплодную планету, какой он представляется нам сейчас. И вполне возможно, что если бы Марс сохранил своё магнитное поле, то там тоже могла бы зародиться жизнь, так как магнитное поле способно преломлять излучение, которое могло бы повредить атмосферу.

Когда Марс тоже окружало магнитное поле, но оно было повреждено в результате мощного удара в самом начале развития планеты, жидкому ядру был нанесён ущерб, что повлияло на магнитное поле. Как отмечает доцент физики Университета Торонто Сабин Стенли, факт повреждения магнитного поля Марса подтверждается феноменом "дихотомия коры", который наблюдается на Марсе.

Этот феномен заключается в том, что скалы в северном полушарии существенно тоньше, чем в южном. Раньше считали, что ядро Марса остыло, так как он в два раза меньше Земли, но это было опровергнуто открытием, что Меркурий, который меньше Марса, тем не менее, обладает магнитным полем.