Астрономы нашли Суперземлю пригодную для жизни

Астрономы нашли Суперземлю пригодную для жизниМеждународная группа астрономов из ведущих университетов мира, координатором которой является Дэвид Беннетт из американского университета Нотр-Дама (University of Notre Dame), зафиксировали планету MOA-2007-BLG-192Lb, которая по физическим параметрам очень напоминает Землю. Масса обнаруженной планеты превосходит массу Земли всего в три раза. Масса звезды, вокруг которой летает планета MOA-2007-BLG-192Lb- составляет от 6% до 8% массы Солнца.

По словам Дэвида Баннета, астрономам ещё не удавалось ранее зафиксировать планету у звёзд, масса которых была бы ниже 20% массы Солнца. Новое открытие вселяет надежду, что у лёгких звёзд, находящихся на более близком к нам расстоянии, могут быть открыты планеты, похожие на нашу Землю.

У учёных есть предположение, что планета MOA-2007-BLG-192Lb имеет толстую атмосферу, а если при этом внутри планеты имеется источник тепла, то она может быть вполне пригодна для жизни.

Обнаружили планету MOA-2007-BLG-192Lb с помощью метода гравитационного микролинзирования, который заключается в том, что изменяется светимость далёких звёзд нашей Галактики, когда свет от них достигает Земли, встречая на своём пути некоторый космический объект. Эффект достигается за счёт искривления пространства гравитационным полем этого объекта, при этом сам объект вследствие своей малой светимости непосредственно не наблюдается.