Во Вселенной произошло мощнейшее извержение

Во Вселенной произошло мощнейшее извержениеУчёные Калифорнийского института технологий пришли к выводу, что инфракрасное кольцо, обнаруженное вокруг намагниченной нейтронной звезды (магнетара), возникло в результате гигантской вспышки сверхновой звезды, которая впервые была обнаружена в 1998 году. Подобный вывод астрономы сделали на основе наблюдений с помощью телескопа Spitzer, которые проводились в 2005 и 2007 годах.

Стефани Уочтер, являющаяся сотрудницей Калифорнийского института технологий, провела исследование, на основании которых был сделан вывод, что происхождение магнетаров связано с соседней группой массивных звёзд. Соавтор исследования Дональд Фиджер говорит, что у астрономов есть информация максимум о дюжине магнетаров, поэтому обнаружение кольца является очень важным открытием, так как позволило получить дополнительную информацию о магнетарах.

Известно, что магнитное поле магнетаров во много раз превышает магнитное поле Земли. Модель для магнетаров была введена для описания частых и таинственных вспышек, которые обнаружили в 1979 году.

Использование инфракрасного телескопа Spitzer позволило сделать много открытий в области астрономии. Так с его помощью впервые удалось наблюдать внутри формирующейся звёздной системы NGC 1333–IRAS 4B водяной пар, которого хватило бы пятикратного заполнения земных океанов. А, как известно, вода является одним их необходимых компонентов для жизни.