Так есть ли жизнь на Марсе?

Кремний обнаруженный на Марсе в 2007 году марсоходом "Спирит" в кратере Гусева, вполне может служить подтверждением существования жизни на планете. Такой вывод сделала международная группа ученых, работа которых была опубликована в журнале Science.

Кремний на Марсе образовался в результате реакции, когда горячий водяной пар или горячая вода просачивались сквозь поверхность планеты. "На земле в подобных гидротермальных отложениях зачастую находят следы жизни, и обычно залежи кремния содержат окаменевшие останки микроорганизмов", - говорит один из авторов работы, профессор астробиологии в Университете Аризоны, Джек Фармер.

Найденные следы кремния простираются на расстояние около 50 метров. Чистота породы становит не менее 90 процентов. Один из соавторов работы, Стивен Рафф, уверен, что для образования такого большого количества чистого кремния потребовалось бы очень много воды.

В данный момент нельзя точно утверждать, что в залежах кремния на Марсе присутствуют следы древней жизни, так как марсоход не оборудован приборами, необходимыми для подтверждения этой гипотезы. Однако Фармер считает, что когда-то на Марсе были условия, благоприятные для появления жизни. Там присутствовала жидкая вода и необходимые для использования живыми организмами источники энергии.

Но далеко не все ученые поддерживают такую точку зрения. В пятницу в журнале Science была опубликована статья ученых из Университета Калифорнии в Беркли, в которой была раскритикована возможность существования жизни на Марсе. Ученые сравнивали каньоны на Марсе и на Земле. Они пришли к выводу, что к образованию марсианских каньонов привели единичные наводнения, а не постоянное "воздействие" источников.

Если гипотеза ученых верна, и каньоны образовались не в следствии многолетнего просачивания воды, то климат на Марсе, возможно не был влажным и теплым долгое время. А это сильно уменьшает шансы зарождения и эволюции живых форм.

агентство недвижимости киев