Ученые объяснили происхождение гигантских линий на спутнике Юпитера

Ученые объяснили происхождение гигантских линий на спутнике ЮпитераАмериканские учёные из института Карнеги (Вашингтон) и Университета Калифорнии сделали вывод, что дугообразные впадины, наблюдаемые на поверхности Европы, которая является спутником Юпитера, являются следами многократных перемещений оси вращения, которые вызваны изменения толщины льда на поверхности спутника.

Спутник Европа был открыт ещё Галлилеем в 1610 году, а в результате исследования её с помощью космических станций было обнаружено, что её поверхность покрыта толстым слоем льда, под которым возможно нахождение жидкой воды, что может свидетельствовать о существовании жизни. С помощью межпланетных станций Voyager, Galileo и New Horizons были получены снимки, на которых явно видны дугообразные линии длиной около 500 км.

Сотрудник института Карнеги Исаму Мацуяма (Isamu Matsuyama) объясняет, что изменение толщины внешней оболочки спутника Юпитера – Европы, привело к дисбалансу, в результате которого ось вращения переориентировалась в новое устойчивое состояние. Подобные перемещения оси вращения известны для Земли, Марса и одного из спутников Сатурна - Энцеладе.

Исследования учёных подтверждают наличие океана под ледяной коркой, замёрзнуть которому не позволяет тепло, исходящее из недр. Этот факт допускает возможность существования жизни в океане.