Ученые обнаружили сходство Венеры и Земли

Ученые обнаружили сходство Венеры и  ЗемлиСотрудник римского института астрофизики и физики космоса Джузеппе Пиччони отмечает, что с помощью космического аппарата "Венус-Экспресс" в атмосфере Венеры была обнаружена гидроксильная группа (двухатомная молекула из водорода и кислорода -ОН), что является ещё одним аргументом в пользу того, что Земля и Венера имеют большее сходство, чем предполагалось ранее.

Гидроксильная группа - это неустойчивое соединение, легко вступающее в реакции с другими веществами, которое очень сложно обнаружить. Её удалось зафиксировать с помощью спектрометра, находящегося на борту станции "Венус-Экспресс", которая исследует орбиту Венеры с 2006 года.

Известно, что на Земле гидроксильные группы выводят из воздуха загрязняющие вещества, а на Марсе препятствуют превращению углекислоты в угарный газ. Кроме того, гидроксильные группы обладают способностью стерилизовать поверхность, что создаёт условия не пригодные для существования микроорганизмов.

С появлением станции "Венус-Экспресс" у учёных появилась возможность с помощью практических наблюдений выбрать наиболее подходящие теоретические модели атмосферы. Учёные считают, что в атмосфере Венеры, так же, как и в атмосфере Земли, наличие гидроксильных групп связано с выработкой озона. В атмосфере Венеры содержание гидроксильных групп колеблется в пределах 50%, из чего учёные сделали вывод, что изменяется и содержание озона.