Обнаружена сама молодая сверхновая звезда нашей Галактики

Обнаружена сама молодая сверхновая звезда нашей ГалактикиВ британском журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society опубликована статья, что в нашей Галактике обнаружена сверхновая звезда, которая взорвалась 150 лет назад. До этого в нашей Галактике учёные наблюдали всего шесть остатков сверхновых звёзд, возраст которых меньше тысячи лет.

Самыми известными являются Крабовидная туманность, которая образовалась в результате взрыва сверхновой звезды в 1054 году, а также самый яркий радиоисточник нашей Галактики - Кассиопея А, появившаяся в 1680 году. По подсчётам учёных в нашей Галактике должно вспыхивать около трёх сверхновых звёзд в столетие. В статье отмечается, что должно наблюдаться около 60 остатков сверхновых звёзд, возраст которых меньше 2000 лет, а астрономам известно менее десяти. Именно это несоответствие и привело к изучению при помощи рентгеновского телескопа "Чадра" молодых радиоисточников.

Астрофизик из университета Северной Каролины Стивен Рейнольдс, являющийся ведущим специалистом данного исследования, говорит, что сверхновая, открытая в 1984 году в созвездии Стрельца очень яркая, следовательно, активно развивается, а её изучение позволит продвинуться дальше в изучении взрыва сверхновых звёзд и их воздействия на галактики.