Астрономы обнаружили утраченное звено между звездами и планетами

Астрономы обнаружили утраченное звено между звездами и планетамиУченые из Европы с помощью орбитального телескопа COROT зафиксировали странное небесное тело, которое согласно существующим теориям не может быть ни звездой, ни планетой. Уникальность тела заключается в том, что оно слишком тяжелое для планеты, и при этом слишком легкое для звезды.

Согласно информации, полученной после наблюдения с Земли, масса этого объекта составляет около 20 масс Юпитера. При этом масса звезд, в которых могут идти термоядерные реакции, не может быть меньше 75 масс Юпитера.

Существуют субзвездные объекты, так называемые "коричневые карлики", в которых термоядерные реакции могут проходить хотя бы короткое время. Но самые легкие из них, обнаруженные в 2006 году, имели массу 57 и 36 масс Юпитера. Если обнаруженный объект окажется звездой, он станет самой маленькой звездой из всех, которые когда-либо обнаруживали.

Европейский зонд COROT был выведен на орбиту российской ракетой-носителем "Союз" в декабре 2006 года. Основной задачей зонда является поиск планет за пределами солнечной системы. Зонд способен одновременно наблюдать за 12 тысячами звезд.

Автор: Николай Брыкин