Ученые выяснили: почему мозг потребляет много энергии?

Ученые выяснили, почему мозг потребляет много энергииНа работу мозга тратится около 20% знергии, которая производится организмом человека. Учёные из медицинской школы университета Миннесоты (University of Minnesota Medical School) выяснили, что на мыслительную деятельность используется только часть потребляемой энергии, а именно, только две трети энергии, потребляемой мозгом, тратится на распространение импульсов, а остальная часть идёт на поддержание жизнедеятельности клеток мозга.

Учёные провели эксперименты на лабораторных крысах и с помощью метода магнитно-резонансной томографии установили связь между интенсивностью обмена веществ (скоростью синтеза молекулы АТФ) и потреблением энергии для различных уровней мозговой активности. Учёные оценили, какая часть от общего расхода энергии не зависит от мозговой активности, а расходуется на "собственные" нужды мозга, то есть на поддержание изоэлектрического состояния, которое заключается в равенстве отрицательных и положительных зарядов в клетках мозговой ткани. Проведённые исследования позволяют выяснить характер метаболических процессов, которые протекают в тканях головного мозга.