Ученые открыли секрет компаса птиц

Ученые открыли секрет компаса птицУченые выяснили, каким образом птицы, и прочие живые существа могут пользоваться магнитным полем Земли для определения своего пути. Ученым удалось разгадать механизм, позволяющий многим животным и птицам ориентироваться в пространстве, смоделировав в лаборатории химическую реакцию, на которую влияет магнитное поле Земли.

Сейчас известно порядка 50 видов живых существ - млекопитающих, птиц, земноводных, пресмыкающихся, рыб и даже насекомых, которые умеют использовать магнитное поле Земли для навигации. Особенно хорошо изучены навигационные способности птиц, однако биофизические механизмы, с помощью которых работает компас указывающий птицам дорогу оставался неясным.

Считалось, что птицы могут видеть магнитное поле - в их глазах протекают химические процессы, на которые оно влияет. Однако ранее не получалось осуществить в лаборатории реакции, на которые влияло бы магнитное поле, сопоставимое по силе с полем Земли.

Но британские и американские ученые сделали прорыв в этой области. Им удалось провести химические реакции, на которые магнитное поле Земли влиять может. Эксперимент устанавливает возможность химического восприятия магнитного поля и раскрывает структурные и динамические свойства, необходимые для определения направления магнитного поля Земли. Таким образом этот эксперимент проливает свет на секрет навигации птиц.