Найден самый древний Homo sapiens

Найден самый древний Homo sapiensПалеонтолог Крис Берд и его команда нашли в Мьянме останки древнего животного, которого исследователи назвали Ganlea megacanina. Именно Ganlea, по мнению экспертов, может являться предком всех обезьян и людей. Находка из Мьянмы порядка 38 миллионов лет.

И хотя в отличие от Иды, превосходно сохранившейся в пещере целиком даже с кусочками меха, в данном случае найдены лишь зубы и фрагмент челюсти, американские ученые уверены: даже по ним видно, что Ganlea имела больше человекообразных черт, нежели Ида.

Палеонтологи предполагают, что Ganlea относилась как раз к той биологической группе протоприматов, которая порядка 40 миллионов лет назад отделилась от лемуров и со временем развилась в обезьян и людей. Обнаруженные мощные клыки примерно соответствуют зубам некоторых современных южноамериканских обезьян.

Останки Иды обнаружили еще в 1980 годах в немецком карьере Мессель. На его месте 47 миллионов лет назад находилось озеро вулканического происхождения, по берегам которого возвышался тропический лес. Этот карьер уже известен на весь мир сделанными здесь палеонтологическими находками. Именно в нем были найдены окаменевшие скелеты летучих мышей, ящериц, крокодилов, рыб и даже карликовых лошадей размером с собаку.

Прежде чем ученые всерьез заинтересовались скелетом Иды, ее останки долгие годы лежали в частной коллекции. Судя по всему, этот длиннохвостый зверек был особью женского пола и существовал в эпоху эоцена (57-36 млн лет до нашей эры) - период, крайне важный для появления приматов.

Внешне Ида была похожа на современных лемуров и так же, как и они питалась растительной пищей. Существование найденного скелета может свидетельствовать о связи людей со всей земной фауной и служить подтверждением теории Дарвина.

Автор: Виктор Рищенко