За орбитой Нептуна обнаружены загадочные небесные объекты

За орбитой Нептуна обнаружены загадочные небесные объектыАмериканские астрономы за орбитой Нептуна провели исследование семейства ледяных объектов пояса Койпера, которое состоит из крупного объекта 2003 EL61, носящего неофициальное название Санта, и пяти более мелких тел. Ученые считают, что все эти объекты образовались в результате столкновения, случившегося более 1 млрд. лет назад.

Пояс Койпера – это область Солнечной системы за орбитой Нептуна, в которой расположены небольшие объекты вроде астероидов и ядер комет. Особенность этой области состоит в ряде необычных свойств: она очень сильно вытянута, быстро вращается и имеет два спутника.

Ученые обнаружили, что оптические характеристики шести небесных тел похожи на характеристики покрытых льдом спутников и карликовых планет. А блеск пяти объектов из шести показывает, что объекты должны иметь высокую отражательную способность и быть покрыты льдом.

Ученые пока затрудняются назвать факторы, лежащие в основе наблюдаемого явления. Существование свежего льда на поверхности 2003 EL61 может быть объяснено наличием у него атмосферы. Однако такое объяснение не подходит для менее крупных объектов.