Ученые открыли особое восприятие запаха у насекомых

Насекомые ощущают запахи не так, как остальные живые существаУченые выяснили, что насекомые воспринимают запахи не так как люди или звери. Механизм восприятия запахов у насекомых существенно отличается от аналогичных механизмов у прочих живых существ. Информация о запахе напрямую попадает в мозг насекомого.

До недавно исследователи считали, что обоняние у насекомых устроено так же, как у большинства живых существ. Общая схема восприятия запаха такова: молекулы какого-либо вещества попадают на поверхность клеток носа, где находится сопряженный обонятельный рецептор. Активированный рецептор через G-белок запускает цепь событий, в результате которой в мозг попадает сигнал о наличии запаха.

Однако у насекомых восприятие запаха развивается по другому сценарию. Один из авторов работы Лесли Вошелл рассказал, что насекомые "избавились ото всех этих переходных событий и воспринимают запахи напрямую.

Насекомые воспринимают запахи через ионные каналы, которые состоят из двух белков: собственно обонятельного рецептора и его корецептора. Если строение корецептора оказалось типичным для белков, выполняющих эту функцию, то сам рецептор является уникальным. Вместе рецептор и корецептор создают неселективный катионный канал. То есть этот ионный канал пропускает внутрь клетки положительно заряженные ионы – катионы, с помощью которых и передается запах.

Автор: Анастасия Бугова