В созвездии Льва обнаружена Суперземля

В созвездии Льва обнаружена СуперземляИспанские ученые открыли планету похожую на Землю всего в 30 световых годах от Земли. Скалистая планета, вращающаяся вокруг звезды Gliese 436, находящейся в созвездии Льва, открыта новым и весьма необычным методом. Если раньше многие экстрасолнечные системы находили по колебаниям лучевой скорости звезды (вызванным обращением планеты вокруг светила), то теперь землеподобный объект обнаружен по колебаниям вычисленной же орбиты другой планеты, вращающейся вокруг той же самой звезды.

Планета-предшественница (Gliese 436 b) - это планета, состоящий из раскалённого водяного льда. "Весит" она в 22,2 раза больше Земли. Период её обращения вокруг звезды составляет 2,6 дня.

Так вот, оказалось, что эта планета испытывает резонансные возмущения со стороны ещё одной планеты-соседки, куда меньшей массы. Причём орбитальные периоды этих планет отличаются ровно в два раза.

Вычисления показали, что планета Gliese 436 c обладает годом продолжительностью в 5,2 суток. Период же вращения её вокруг собственной оси равен 4,2 дня. Масса Gliese 436 равна пяти Земным. А диаметр, примерно в 1,5 раза больший, чем у нашей планеты.

Открытая планета вряд ли может быть пригодной для жизни, она слишком раскаленная для этого. Вычисления показали, что её температура изменяется в пределах 127-427 градусов Цельсия.

Стоит отметить, что Суперземлями ученые именуют планеты, которые весят от 1 до 10 Земель. Таких планет до сих пор было найдено очень мало: замороженная OGLE-2005-BLG-390lb (в 5,5 раза тяжелее нашей родной планеты), горячая Gliese 876 d (примерно 5,88 массы Земли), удивительная Gliese 581 c (5,03 массы Земли) и Gliese 581 d (7,7 массы Земли).

Автор: Алена Бутонова