Найден ген безжалостности

Найден ген безжалостностиУченые обнаружили, что бесчеловечное поведение заложено на генетическом уровне. Исследователям из Еврейского университета в Иерусалиме удалось обнаружить связь между человеческим геном AVPR1a и склонностью к безжалостному поведению. Ученые провели ДНК-тестирование более чем 200 студентов добровольцев. Затем студенты сыграли в игру "Dictator Game", в ходе которой они могли сделать выбор между защитой игровых персонажей, и безжалостным уничтожением всего на своем пути.

В ходе оценки степени альтруизма игроков было обнаружено, что для безжалостных и эгоистичных характерно присутствие более короткого варианта гена AVPR1a. При этом никакой связи между полом участников и их поведением ученые не обнаружили.

Ген AVPR1a кодирует белки, влияющих на активность рецепторов головного мозга, детектирующих гормон вазопрессин. Ученые считают, что этот гормон кроме сужения сосудов и антидиуретического эффекта воздействует на центральную нервную систему, уровень агрессии и социальное поведение человека. Исследователям пока не ясно, каким образом длина AVPR1a влияет на рецепторы вазопрессина. Ученые предполагают, что она оказывает эффект на их распределение в ткани мозга.

Автор: Виктор Слюсар