Во Франции обнаружен доисторический хищный страус

Во Франции обнаружен доисторический хищный страусФранцузские археологи обнаружили окаменелость ископаемого страуса эпохи палеоцена. Раскопки проводились 60 километрах от Парижа. В ходе раскопок был обнаружен окаменелый позвонок, который, как предполагают ученые, принадлежит предку современного страуса.

Другие окаменелости, найдены в том же слое, что и позвонок, свидетельствуют о том, что он принадлежит к эпохе палеоцена: его возраст может составлять порядка 56 миллионов лет. Судя по размеру позвонка, можно предположить, что по своим размерам ископаемый страус очень близок страусу современному, который является самой большой из существующих птиц. Его рост мог составлять до 2,5 метра.

Однако в отличие от современного страуса, который обитает в основном в полузасушливых районах, его предок обитал во влажных зонах с густой растительностью рядом с черепахами, крокодилами и различными млекопитающими, останки которых также были найдены при раскопках.

Найденный страус по своим повадкам был ближе к казуару, который обитает в тропических лесах Новой Гвинеи и на северо-востоке Австралии. Если страусы являются преимущественно травоядными, то казуар питается как фруктами, так и маленькими животными.

Автор: Светлана Боярко