Ученые выяснили, как формируются планеты Земного типа

Ученые выяснили, как формируются планеты Земного типаУченым впервые удалось обнаружить самую раннюю стадию образования планет земного типа. Протопланетный диск вокруг KH 15D содержит частицы пыли диаметром до миллиметра. Постепенно эти частицы слипаются в более крупные образования, таким образом создается планета земного типа.

KH 15D - двойная звездная система. Она состоит из двух звезд, расположенных внутри протопланетного диска, диаметр которого по подсчетам равен диаметру орбиты Юпитера. Каждые 48 земных суток обе звезды на 18 суток выходят за диск, что вызывает сильное потускнение системы. Когда одна из звезд поднимается над диском, система вновь становится более яркой.

Геометрические особенности системы позволили, используя анализ света звезд, отражаемого диском, установить, что в нем присутствуют миллиметровые частицы. Ученые надеются, что будущем удастся также узнать химический состав этих частиц.

В ходе наблюдения были использованы данные 10-метрового телескопа гавайской обсерватории Кека. Телескопа обсерватории Ван Флека в Уэслианском университете. И телескопа обсерватории Майданак в Узбекистане, а также других телескопов.

Автор: Алексей Грыцало