В созвездии Тельца обнаружена самая юная из известных планет

В созвездии Тельца обнаружена самая юная из известных планетУченые обнаружили самую молодую из известных на сегодняшний день планет. Планета находится на стадии формирования, и ее возраст может быть моложе 2 тыс. лет. Самая молодая из найденных ранее планет появилась 10 млн лет назад. Планета найдена рядом со звездой Тау HL, которая находится на расстоянии около 520 световых лет от Земли в созвездии Тельца.

Свидетельством тому, что вокруг звезды Тау HL находятся формирующиеся планеты, является необычная яркость. С помощью распределенной сети радиотелескопов Very Large Array, находящейся на территории штата Нью-Мехико, ученые смогли увидеть небольшие частицы, которые служат доказательством того, что вещество, формирующее планету, постепенно начало уплотняться. Сейчас планета находится на стадии формирования. Но когда пыль уплотнится, планета станет гигантом, размер которого в 14 раз превысит размер Юпитера.

Ученые заявляют, что открытие протопланеты может изменить представления о том, как происходит формирование планет. В соответствии с одной из распространенных теорий, планеты формируются от центра к поверхности. То есть, частицы, формирующие вещество планеты, слипаются друг с другом, образуя все более увеличивающееся в размерах тело.

Но найденная протопланета образовалась по другому механизму: часть пылевого скопления коллапсировала и создала плотную структуру, возможно, из-за своей гравитационной нестабильности. Ученые предполагают, что нестабильность скопления могла быть вызвана молодой звездой Тау XZ, которая 1600 лет назад прошла в близи от скопления. Звезда могла дать толчок одной из сторон скопления, что вызвало нестабильность и спровоцировало образование планеты.