Ученые доказали, темная материя существует!

Ученые нашли неопровержимое доказательство того, что темная материя существует. На фотографии, которую сделал орбитальный телескоп Hubble, видно состоящее из неё гигантское кольцо. Оно появилось в результате столкновения двух галактических скоплений. Больше года понадобилось астрономам, чтоб убедить себя, что они видят не дефект плёнки.

На фотографии, которую сделал космический телескоп Hubble, астрономы разглядели гигантское кольцо. Однако в отличие от обычных колец вселенского размера, которые появляются на месте катастроф такого масштаба, это кольцо диаметром 2,6 миллиона световых лет состоит из тёмной материи.

Кольцо обнаружено в скоплении галактик Cl 0024+17 (ZwCl 0024+1652), которое находится в 5 миллиардах световых лет от Земли. Ученые предполагают, что оно появилось за один–два миллиарда лет до наблюдаемого состояния из-за столкновения двух галактических скоплений (напомним, что мы видим ситуацию такой, какой она была 5 миллиардов лет назад).

Специалисты NASA сравнили его с кругами на воде, возникающими при бросании камня в воду.
По мнению астрономов, снимок Hubble – это самое важное на настоящий момент прямое доказательство существования темной материи. Результаты чрезвычайно важного открытия ученые опубликовали 1 июня в Astrophysical Journal.

Стоит отметить, что это далеко не единственное скопление. К примеру, в 2005 году учёные рассказали, что нашли галактику, в которой вообще нет звёзд. Да и вокруг Млечного Пути множество галактик-спутников, которые формируются в местах скопления тёмной материи.